Top.Mail.Ru
Блог Супервселенной Упсала-Цирка

Как цирковая педагогика помогает учителям наладить контакт с детьми

Почитать
Как вы думаете, чему можно научиться в цирке? Стоять на голове, ходить по канату, показывать фокусы, жонглировать, заниматься эквилибристикой — скажете вы. Так и есть. Но это только внешняя сторона. А внутренняя — цирк учит выстраивать общение и доверие, верить в свои силы, понимать свои возможности, принимать решения. А ещё — использовать самые обычные вещи непредсказуемым образом, и это уже про креативность. Всё это полезно и детям, и их учителям.

Чему учат педагогов в цирке

Очная двухнедельная программа цирка была своеобразной лабораторией. Участники по многу часов проводили в цирковом шатре: искали и создавали реквизит, занимались импровизацией, жонглированием, балансировкой — в общем, исследовали цирковой мир вместе с тренерами и театральными режиссёрами.
А попутно переосмысливали педагогическую практику вообще и собственный опыт в частности.
Использовать цирковые приёмы можно по-разному: например, с детьми помладше — в качестве небольшой разминки перед уроком, с детьми постарше — в качестве необычного совместного занятия. Некоторые креативные педагоги и даже вузовские преподаватели и так делают нечто похожее: придумывают оригинальные «подводки» для онлайн-уроков и показывают невероятные опыты на самих себе.

Главное преимущество цирковой практики — в возможности найти общий язык с детьми разного возраста, считают в цирке. Причём язык этот может быть и без слов — через пластику и даже удивление. И если взрослым приходится объяснять, как это возможно, то дети легко понимают такое взаимодействие интуитивно. «Мы за то, чтобы добавлять везде ощущение игры, а цирк — просто хороший для этого инструмент», — говорит Инна.

Впрочем, для взрослых тоже есть значительная польза. Учителя рассказывают цирковым тренерам: невозможно тревожиться и жонглировать одновременно. Поэтому во время учёбы все проблемы как бы отходят на второй план.

«Мы за перестройку головы с помощью тела. Это как в йоге: ты понял, что можешь расслабиться в неудобной позе, а через полгода оказывается, что ты можешь в любой психологически сложной ситуации ощущать спокойствие», — объясняет Инна Сурина.

Хотя цирку хотелось поделиться наработками с как можно большим числом специалистов, масштабировать очную программу было бы сложно: сказывалась и сама структура, и интенсивность, и географическая привязка.
Тогда в «Упсала-Цирке» решили перейти в онлайн — и в 2021 году там собрали курс «Инструменты цирковой педагогики» для учителей. Проще говоря, выжимку из очного курса с полезными и увлекательными фишками, которым легко научиться и обучить детей.

Полную статью читайте здесь